Жить Настоящим

df03c757b3aa0bebd565И я услышала треск маски…маски, которую я ношу годами, маски под названием “Ты – Инна Гуляева”…
Cквозь трещины этой маски проступает то Настоящее, что не имеет имени – зато, как оно чувствует, как слышит, как живет…
Обожаю и свою работу, и свою учебу – все время какое-то развитие, новые открытие, познание себя, других, мира. Проводя вчера регулярное занятие freedomDANCE по воскресеньям, неожиданно для самой себя ушла от намеченного плана – и предложила участникам поисследовать – кто же на самом деле танцует танец – уйти от личной истории, что мы рассказываем себе ежедневно, ежеминутно о себе, от всех этих концепций – поиграть в игру – придумать себе новую историю – и потанцевать с этим – и в конце, по возможности, отпустив и этот рассказ о себе…
И неожиданно для себя самой – я становлюсь Питером, архитектором из Франции, парижанином, который совсем недавно увлекся танцами. Но самое интересное впереди! Творческое мышление участников выдало от гостей из космоса до представителей животного мира! Вот такой интересной компанией мы отправились в путешествие – к истокам своего Настоящего Я.
Трудновато скажу я вам танцевать, когда ты мужчина. По крайней мере – тот мужчина, которым я была. Как-то все тело в очень строгих рамках – и чтобы раскрыться в танце, нужна громадная смелость и физическая раскрепощенность. Я после этого занятия – в несколько раз сильнее прониклась уважением ко всем мужчинам, которые танцуют ))).
И много раз порывалась “потанцевать Инной” – но сдерживала себя, можно сказать, усилием воли.
Так необычно – вот танцуешь – и видишь охотника за крокодилами в его диком первородном танце – или американку, позабывшую свое имя – или гинеколога из Белоруссии))). И зная некоторых участников, и их танец прежде, на других занятиях – удивляешься, как меняется танец! – всего лишь от возможности рассказать себе новую историю о себе.
И в конце занятия, когда уходят все истории – реальные и не очень – вдруг появляется возможность увидеть себя со стороны – появляется “объемность”, другое видение себя. И видишь, как все эти истории о себе, которые наш мозг постоянно крутит в прямом эфире – как меня зовут, сколько мне лет, что я умею или не умею – делает из тебя плоскую “картонку” – визитную карточку себя самой – убирая из жизни Настоящесть момента.
Телесный опыт прекрасен тем для меня, что он не заканчивается на том месте, когда стихает музыка на танполе. Он только начинает раскручиваться, принося потом открытие за открытием, догоняя инсайтами во снах или в реальности. Так случилось и с этим опытом. Уже почти подъезжая к дому, слушая музыку, почти ничего не думая от усталости – я вдруг почувствовала – как расслабляются мышцы лица – и становится свободнее и спокойнее дышать – и как “сползает маска” с лица – давая возможность – хоть на мгновение – но стать тем Настоящим – которое не имеет своего имени и истории – оно просто живет, слышит, чувствует – и какая же жизнь цветная и в тоже время прозрачная в этом состоянии – как глоток свежего воздуха на рассвете, где то высоко в горах.

Инна Гуляева